• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Интервью

Дени Вильнёв: «В будущем „Бегущего по лезвию 2049“ все еще существует СССР»

Бесплатно онлайн поговорил с режиссером сиквела «Бегущего по лезвию» об альтернативном будущем, особенностях работы над крупным проектом и канадской мафии на съемочной площадке.
Дени Вильнёв: «В будущем „Бегущего по лезвию 2049“ все еще существует СССР»
Дени Вильнёв, Харрисон Форд и Райан Гослинг на съемках фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Канадский постановщик Дени Вильнёв после выхода умной фантастики «Прибытие» стал чуть ли не главным претендентом на пост ведущего режиссера фантастических фильмов в Голливуде.

Мы встретились с Вильнёвом в Барселоне летом 2017-го, когда он представлял «Бегущего по лезвию 2049» на пресс-дне для европейских журналистов. Для нас с Вильнёвом это был очень сложный разговор. Студия охраняла картину и не показывала ничего журналистам, лишив их возможности вести диалог на точные темы, а режиссер с трудом подбирал слова, чтобы не сказать лишнего. В итоге получились танцы вокруг неизвестного: вопросы размытые, а Вильнёв строго следил за своей речью и периодически себя одергивал.

— У вас в фильме есть Фрэнк Синатра, Мэрилин Монро и, думается, другие классические звезды. Почему?

— Прекрасный вопрос. Смотрите: первый фильм был продолжением 1970-х, когда только зародился панк. Мне стало понятно, что в своем фильме я не могу продолжать наше будущее. Потому что в оригинале, где действие развивается в 2019-м, нет Стива Джобса, нет интернета. Там совершенно другое будущее. Поэтому мы создали альтернативное будущее. Это продолжение будущего мира, показанного в «Бегущем по лезвию». В том мире до сих пор существует Советский Союз.

В этом мире нет Стива Джобса или Селин Дион. Но где провести черту? Какое прошлое выбрать? И тут я понял, что классические артисты — звезды 40-50-х — остались и в нашем мире, потому что они существовали до оригинального фильма. Все, что было создано до выхода «Бегущего по лезвию» в начале 1980-х, может появиться и в моем фильме. Такая вот параллель получилась. Кроме того, все эти классические звезды придают картине элементы нуара. Тот момент с Фрэнком Синатрой, пожалуй, один из моих самых любимых в фильме.

Герой Райана Гослинга слушает Синатру

Герой Райана Гослинга слушает Синатру

— То есть вы создали продолжение фильма Ридли Скотта, но не книги Филипа К. Дика?

— Да, это продолжение фильма Ридли Скотта, но я всеми силами старался сохранить восприятие романа. Даже если мы рассказываем другую историю, надо поддержать это ощущение. В фильме сохранились некоторые элементы, перекликающиеся с книгой.

— Несмотря на то, что ваш фильм отклоняется от нашей реальности, можно ли назвать его предостережением в политическом, экономическом и экологическом плане?

— У меня есть хорошие новости для вас: фильм, может, и мрачноват, но он достаточно оптимистичен! По большей части он продолжает рассматривать отношения людей и машин, наши отношения с цифровым миром — этого, правда, в первом фильме не было. Мы немножко иначе подошли к этому вопросу — без айфонов, вот этого всего. Наш фильм об изоляции, самоидентификации, памяти, о том, что делает человека человеком. Насколько первый фильм отталкивался от 1970-х, от времени, от идей, настолько и продолжение делает то же самое для нашего времени. Новое поколение увидит в фильме интересные вопросы. Фильм не пытается сформировать будущее.

Спрашивать у Вильнёва, репликант ли герой Гослинга, бесполезно.

Спрашивать у Вильнёва, репликант ли герой Гослинга, бесполезно.

Когда я начал работу над сценарием, то задался вопросом: что, собственно, мне делать? Мы со сценаристом Хэмптоном Фанчером — очень тонкой души человеком — встретились, и я спросил его: «С чего мне начать?» А он говорит: «Ты слишком много думаешь! Остановись! Первый фильм был мечтой! Там нет никакой логики. В мечтах не бывает логики. Вот и ты мечтай». Как бы странно это ни звучало, его слова дали мне ключ к пониманию.

— В своих интервью вы говорили, что на ваше творчество сильно повлияла работа над фильмом «Враг» (мистический триллер 2013 года с участием Джейка Джилленхолла, экранизация романа Жозе Сарамаго «Двойник» — Прим.ред.).

— Да-да-да, «Враг» наложил очень сильный отпечаток на все мои дальнейшие работы. Потому что это была настоящая актерская лаборатория. И после того сотрудничества с Джейком я полностью изменил свой подход к работе с актерами. Во время съемок «Бегущего» у нас были моменты, когда я все останавливал и уходил с актерами в трейлер часа на три, чтобы найти лучший подход к сцене. «Враг» дал мне много свободы, и с тех пор я сохраняю этот подход к работе. Только когда мы работали с Джейком над «Врагом», снаружи нас ожидало человек тридцать [из съемочной группы]. Здесь же нас ждали четыре сотни!

— А у вас в этом фильме есть сцена вроде слез под дождем?

— В смысле когда актер фантастически играет сцену? Конечно! (Смеется.) Но это фантастическая сцена, очень мощная. Думаю, наш фильм очень трогательный. Уж не знаю, как вы его будете воспринимать!

— Вы на пресс-конференции сказали, что было очень легко заполучить в фильм Харрисона Форда и Райана Гослинга. А что было самым сложным?

— Все остальное! Самым сложным оказалось передать свое видение сотне людей. Я привык снимать небольшое кино вроде «Врага», привык с каждым из группы разговаривать лично. Я мог стоять за спиной у ребят, делавших спецэффекты, и напрямую говорить, что мне нужно. Но в «Бегущем» съемочная группа была настолько огромной, что мне нужно было на протяжении двух лет сохранять изначальный замысел. Грубо говоря, я прошу бутылку воды, а мне приносят стакан.

Понимаете, у нас над фильмом работали люди со всего мира — от Новой Зеландии до Канады и Штатов. И все должны были четко понимать, что мы делаем. Говоришь им: «Небо должно быть вот такое!» И повторяешь, повторяешь, повторяешь — как с детьми! По сто раз одно и то же. Необходимо очень много терпения. И вот это было самым сложным. Чтобы оркестр играл одну и ту же мелодию. Нельзя давать времени, давлению и усталости взять верх.

— Вы изначально задумывали фильм в такой цветовой гамме, как мы видим в трейлерах? Сценарий прописывал какую-то атмосферу?

— Сценарий был достаточно сложным. Но в визуальном плане он давал мне простор для действий. Правда, одна вещь была очень конкретной — климат. Именно климат стал отправной точкой для меня в понимании эстетики фильма. Мы опирались на визуальную часть оригинала, чтобы зрители понимали: они смотрят историю из той же вселенной. Но при этом мы не забыли добавить новые детали.

— Говорят, вы опирались на фильмы Тарковского.

— Знаете, повторить Тарковского невозможно. У нас есть некоторые отсылки, но все равно мы снимали другое кино.

— Некоторые зрители находили отсылки к Тарковскому и в «Прибытии».

— Это безумно приятно слышать! Говоря о сходстве с Тарковским, мы говорим об определенном ритме мизансцены. Даже Райан иногда замечал, что мы нечаянно копируем его.

Но вернусь к атмосфере. В Лос-Анджелесе, например, не понимают, что такое снег, и не представляют, как снег влияет на свет в кадре. Ридли родом из Англии, где часто идет дождь, а я из Канады, где много снега. И, снимая фильм, я во многом черпал вдохновение из своего детства, из своих воспоминаний о снеге. Даже Райан Гослинг постоянно говорил: «Они не заметили, как канадцы захватили „Бегущего по лезвию“!» Потому что Райан тоже из Канады, и у нас там на площадке сложилась канадская мафия.

Оператор Роджер Дикинс и Дени Вильнёв на съемках

Оператор Роджер Дикинс и Дени Вильнёв на съемках

— Расскажите, пожалуйста, о работе с оператором Роджером Дикинсом над этим фильмом.

— Роджер очень быстро согласился работать над этим проектом. Как-то я зашел к нему в гости, и он мне с порога говорит: «Слышал, ты сиквел „Бегущего по лезвию“ снимать будешь». И стоит, улыбается. Ну, я такой: «Да, а что, хочешь со мной?» Ну и все, так и договорились!

По сути, Роджер начал заниматься этим проектом раньше меня — я тогда заканчивал «Прибытие». И я попросил его начать работу над раскадровками «Бегущего». Он приехал в Монреаль, где шел постпродакшен «Прибытия», и мы за несколько недель вместе с художником нарисовали будущий фильм. Было так: утром я работал над «Прибытием», давал задание монтажеру Джо Уокеру, а с середины дня и до позднего вечера мы с Роджером рисовали «Бегущего».

Это наш с ним третий совместный проект, но мне кажется, что никогда ранее Роджер не был настолько вовлечен в создание фильма. Его вклад в эстетическую составляющую фильма огромен. Сейчас мы с вами в Барселоне, а Роджер сидит в Лос-Анджелесе и контролирует работу над спецэффектами. Так что он для меня...

— ...как второй режиссер?

— Ну нет, не совсем! Но очень и очень близок к этому! В самом начале я ему сказал: «Для меня очень важна логика света. Но в этом фильме ты можешь делать все что хочешь. Будь импрессионистом!» И он дал волю воображению. Получилось потрясающе! Думаю, это его самый красивый фильм.

Читайте также
Новости Первая реакция на фильм «Бегущий по лезвию 2049»: «Шедевр» Американские критики посмотрели новую картину Дени Вильнёва.
Новости Дэйв Батиста спасается бегством в прологе к «Бегущему по лезвию 2049» Действие второго короткометражного приквела разворачивается за год до событий фильма Дени Вильнёва.
Новости Аниме-приквел «Бегущего по лезвию 2049» погрузил Лос-Анджелес во тьму Репликанты совершают диверсию в аниме-прологе к фильму Дени Вильнёва.
Комментарии (69)

Новый комментарий...

  • 46

    alexfoxcub 2 октября 2017, 11:50 пожаловаться

    #

    Интересно было почитать, верю в это кино и в Вильнева!

    ответить

  • 6

    apupezig 2 октября 2017, 12:02 пожаловаться

    #

    на «томатах» уже 96%, оценка 8,5 из 10. Почитал там, аж целых 45 рецензий положительных накалякали и только две отрицательных.
    Значит всё уже решено, Вильнев может начинать праздновать успех ещё до премьеры.)) Ведь в последнее время, другие факторы, кроме «томатов», мало как влияют на продвижение любого фильма.)

    ответить

  • 9

    67889524 2 октября 2017, 12:37 пожаловаться

    #

    Интервью очень познавательное, правда я до сих пор лелею мечту о том, что в фильме будет больше от оригинального романа-повести Дика: Скотт, очень много классных идей оставил за бортом, сосредоточившись больше на формальной и технической стороне — а допустим идея тех же безумно дорогих робоживотныХ, как попытка заменить разрушенную природу, без малого гениальна: сова была крутая, но электроовцы — это куда круче.

    ответить

  • 3

    Grigory4 2 октября 2017, 13:19 пожаловаться

    #

    У Вильнёва все картины замечательные! Уверен и Бегущий по лезвию будет таким же.

    ответить

  • 10

    KissSwallow 2 октября 2017, 19:41 пожаловаться

    #

    Все 9 ?

    ответить

  • 1

    zumzoom_07 2 октября 2017, 13:25 пожаловаться

    #

    Меньше недели осталось ждать! Наконец что-то стоящее в кино будет.

    ответить

  • 6

    El_principe 2 октября 2017, 13:37 пожаловаться

    #

    спасибо за интервью!
    Отличный разогрев перед премьерой.

    ответить

  • 5

    Flayer 2 октября 2017, 14:03 пожаловаться

    #

    Так вот что за «Целина»! Вообще круто придумали с альтернативной реальностью.

    ответить

  • 4

    Миша Семёнов 2 октября 2017, 14:36 пожаловаться

    #

    Ух, 5 октября я займу своё заветное место и наконец- то наслажусь настоящей фантастикой!

    ответить

  • 5

    Призрак Лимба 2 октября 2017, 15:09 пожаловаться

    #

    ага, если тебя туда пустят ещё. Если у тебя возраст ненастоящий в профиле написан, и ты старше.

    ответить

  • 2

    Миша Семёнов 2 октября 2017, 15:19 пожаловаться

    #

    Эм, свободно проходил и проводил людей моего возраста на Оно:)(у нас 18+ стоял) и на Кингсман:)

    ответить

  • повезло тебе. А то меня не пустили однажды на Петлю Времени с рейтингом 18+ (мне было 16).

    ответить

  • Миша Семёнов 2 октября 2017, 18:32 пожаловаться

    #

    Я не понимаю из- за чего у неё 18+?

    ответить

  • Erdagan 2 октября 2017, 14:50 пожаловаться

    #

    Хорошее интервью, Дэни пообщался с искренностью, с профессионализмом и главное на чистоту.

    ответить

  • 7

    Гвалиор 2 октября 2017, 14:56 пожаловаться

    #

    Синты… атмосфера постапа… Живой СССР… Звёзды 50-х…
    Fallout?

    ответить

  • 7

    SnakeFox 2 октября 2017, 17:52 пожаловаться

    #

    Фоллаутовские синты были как раз стырены из блэйд раннера.

    ответить

  • 6

    _My-Way_ 2 октября 2017, 15:46 пожаловаться

    #

    Шедевр грядёт. Надеюсь.

    ответить

  • 1

    Sol1dV3X 2 октября 2017, 15:47 пожаловаться

    #

    Там еще и Pan Am существует

    ответить

  • 2

    Nigan 2 октября 2017, 16:01 пожаловаться

    #

    Уровень ожидания просто зашкаливает. Надеюсь это будет что-то грандиозное.

    ответить

  • Hephaestvs 2 октября 2017, 16:29 пожаловаться

    #

    рейтинги зашкаливают. Это точно крутое продолжение истории. Осталось 4 дня подождать…

    ответить

  • Миша Семёнов 2 октября 2017, 18:33 пожаловаться

    #

    Да каких 4, целых 2 дня осталось и еще сколько то часов до выхода в РФ.

    ответить

  • 2

    K1rt0FAN 2 октября 2017, 16:32 пожаловаться

    #

    Кажется, у меня новый любимый режиссер.

    ответить

  • 1

    Энерги-Я 3 октября 2017, 00:42 пожаловаться

    #

    А что плохого вы такого сказали? Что вас так яро заминусовали?

    ответить

  • 4

    Tayrus 2 октября 2017, 17:48 пожаловаться

    #

    «Первый фильм был мечтой! Там нет никакой логики.»

    хорошо, что авторы в курсе

    ответить

  • 4

    HeyBy 2 октября 2017, 18:37 пожаловаться

    #

    И все таки очень душевное интервью. Чувствуется, что Вильнев искренен, а беседа течет в приятном для него русле. Ну вобщем билеты однозначно заранее бронировать буду.

    ответить

  • 4

    Ordinal Number 2 октября 2017, 19:50 пожаловаться

    #

    Вильнёв очень интересный рассказчик, потрясающее интервью! Всегда заметно, когда кинематографисты уверены в том проекте, о котором идет речь

    ответить

  • mulderlp 2 октября 2017, 22:28 пожаловаться

    #

    утром я работал над «Прибытием», давал задание монтажеру Джо Уокеру, а с середины дня и до позднего вечера мы с Роджером рисовали «Бегущего».

    Эх, трудоголики!

    ответить

  • 2

    Dzigorojudo 3 октября 2017, 01:38 пожаловаться

    #

    Не люблю нытиков с их: «а книга лучше», но вот именно тут самому хочется быть нытиком. Помимо многих вообще упущенных вещей, важнейшее решение гг делать полярным было очень странно. Мне в книге очень нравилось внимание уделенное всем этим животным, статусу при обладании живым домашним питомцем и конечно «дурачок» был шикарен. В фильме все скомкано, но так всегда, но почему в фильме он убегает с андроидом, это же просто бред какой-то. В общем тот случай когда «не зашло». Очень люблю киберпанк, но книги все-таки в этом жанре намного сильнее, потом идут игры (ждем кстати сайберпанк 2077 от создателей ведьмаков) и только потом идут фильмы (и то для меня мало примеров хороший кино в этом жанре). Продолжение конечно гляну, но думаю это будет что-то разочаровывающее бесконечно

    ответить

  • 1

    UnkutTaurusHalf-Blood 6 октября 2017, 15:00 пожаловаться

    #

    Очень интересная беседа вышла. Спасибо, Бесплатно онлайн ! Вчера был на премьере фильма, безумно понравилось, не хотелось уходить из зала!

    ответить

  • 3

    geshper 6 октября 2017, 22:19 пожаловаться

    #

    На Тарковского тут не только «некоторые отсылки», тут Тарковский сквозит в каждом кадре. Каждую секунду чувствуешь желание режиссёра повторить его. Но это совсем не плохо, это очень хорошо! Потому что отчасти за счёт такого ритма, такой меланхолии, которая свойственна фильмам Тарковского, фильм получился таким крутым!

    Вообще, здорово. Давно чего-то такого же не видела. Сотка из десяти!

    ответить

  • apupezig 8 октября 2017, 00:22 пожаловаться

    #

    Посмотрел фильм и СССР тут нет… есть только страна ЦЕЛИНА.))

    ответить

  • 3

    moses1161 8 октября 2017, 09:53 пожаловаться

    #

    Есть неоновая реклама товаров из СССР. Невнимательно смотрел.

    ответить

  • 3

    Give Blood 8 октября 2017, 21:58 пожаловаться Реклама алкоголя

    #

    Интервью, нужно полагать, он давал в футболке Джонни Уолкера и пил при этом «Блэк Лэйбл». Странно, что ответы на вопросы он не начинал с рекламы этого продукта. Рекламный ролик виски прямо посреди фильма с Харрисон Фордом? Серьезно? Не знаю, кто за это ответственен, но это «грёбаный позор». Ладно, можно стерпеть наводку крупным планом на марку авто Гослинга (Пежо), рекламу Sony на зданиях, но это… Диалоги даже под это сделали, не хватало только чего-нибудь типа: «Пейте Джонни Уолкер, лучший виски настоящего и будущего». Просто стыд. Ходок ещё со 2 сезона Тру Детектива выбешивал, раз 100500 там в кадре был. Сколько они забашляли, интересно, но для такого крупного проекта это в любом случае недопустимо.

    ответить

  • 1

    Миша Семёнов 10 октября 2017, 11:13 пожаловаться

    #

    Интервью вышло отличным. Был на премьере фильма- просто шедевральное кино. Такого давно не делают, видно же влияние Тарковского!

    ответить

  • Жиромазавр 13 октября 2017, 12:40 пожаловаться

    #

    Вот интересно, как выглядит СССР во вселенной Блэйдраннера? Хоть на концептах бы каких глянуть…

    ответить

 
Добавить комментарий...